Аналитический блог с ежедневными новостями российских регионов и других стран мира. Также статьи об экономике, строительстве, культуре, автомобилях и многом ином

В VK заявили о возвращении тренда на отечественные платформы

Вице-президент VK Ковальчук рассказал о возвращении тренда на использование отечественных стриминговых платформ

Тренд на использование российских стриминговых платформ и сервисов возвращается, заявил старший вице-президент VK по медиастратегии и развитию сервисов Степан Ковальчук в ходе выступления на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) «Инвестиционный потенциал креативных индустрий в России». 

В VK заявили о тренде на отечественные стриминговые платформы В VK заявили о тренде на отечественные стриминговые платформы

«В России есть специфика отечественной платформы, ощущение на земле ее. Этот тренд какое-то время пытался сломать Instagram*, но сейчас все идет к тому, что мы возвращаемся к этому. Это не вызывает отторжения у людей, это привычный паттерн для граждан нашей страны», — сказал Степан Ковальчук.

Вице-президент VK обратил внимание на то, что несмотря на уход западных сервисов российские стриминовые музыкальные платформы занимают порядка 80-85% рынка. 

«Стриминговые сервисы, несмотря на уход иностранных площадок – сервисов – занимают почти 80-85% рынка. Spotify в России не работал, у него была очень маленькая доля, у Apple Music очень низкая доля проникновения. В этом смысле российские стриминговые платформы – VK Музыка, Яндекс.Музыка – делят почти 80% рынка», — заметил Степан Ковальчук. 

Он заметил, что в сервисе «VK Музыка» порядка 80-85% прослушиваний приходятся именно на российскую музыку, хотя ядро аудитории сервиса составляет молодежь. 

«Поэтому, когда все говорят: «Вот сейчас уйдут иностранные правообладатели, вы все умрете». Это не так, потому что 85% аудитории слушают российское, поэтому эта среда развивается», — обратил внимание Степан Ковальчук. 

Тренд на преобладание российских сервисов есть также среди поисковиков и социальных сетей. Так, в России поисковик «Яндекс» всегда обходил Google, а «ВКонтакте» – Facebook*, Instagram*.

Ковальчук заметил, что со временем отечественные видеоплатформы также будут доминировать над западными на российском рынке. Для решения этого вопроса необходимо время и соответствие уровню, который есть у аудитории.

Ранее в рамках ПМЭФ правительство Чувашской Республики и компания VK заключили соглашение о развитии в регионе цифровых технологий.

* Принадлежит компании Metа, признанной экстремистской и запрещенной на территории России

СЮЖЕТ: ПМЭФ-2023 Краснов встретился с генпрокурором Армении в Петербурге в рамках ПМЭФ 15 июня, чт, 12:59 Лепс и Басков готовы выплачивать миллионы за подбитые "Леопарды" 15 июня, чт, 12:50 VK и Чувашия будут сотрудничать в сфере цифровизации 15 июня, чт, 12:21