Аналитический блог с ежедневными новостями российских регионов и других стран мира. Также статьи об экономике, строительстве, культуре, автомобилях и многом ином

СМИ: Снижение субсидий может привести к уходу белорусского топлива с рынка РФ

Белорусское топливо из-за снижения субсидий может исчезнуть с российского рынка, сообщает газета "Коммерсантъ" ("Ъ").

По сведениям, имеющимся у издания, после уменьшения с сентября 2023 года демпферных выплат в два раза Белоруссия может значительно сократить или даже прекратить поставки топлива на внутренний рынок России. Мозырский и Новополоцкий нефтеперерабатывающие заводы Белоруссии с конца 2022 года поставляют топливо на Санкт-Петербургскую международную товарно-сырьевую биржу через государственного российского трейдера "Промсырьеимпорт". Белорусские заводы продают бензин и дизтопливо "Промсырьеимпорту", затем тот продает через биржу приобретенные нефтепродукты по внутрироссийским ценам.

Для компенсации разницы между закупочной и внутренней ценой "Промсырьеимпорт" получает из бюджета демпферные выплаты. Так, в прошлом году трейдер получил в виде выплат по демпферу свыше 1 млрд руб. В связи с изменениями в российском Налоговом кодексе в сентябре этого года демпферные выплаты будут сокращены в два раза, что при нынешнем уровне внутрироссийских цен сделает такие поставки непривлекательными для белорусских производителей. Это приведет к тому, считают собеседники издания, что белорусские нефтеперерабатывающие заводы станут переправлять поставляемую в Россию продукцию через российские порты Северо-Запада на экспорт в страны дальнего зарубежья.

Ранее сообщалось, что китайский нефтеперерабатывающий завод Yanchang планирует удвоить объемы закупок российской нефти марки ESPO в 2023 году, до 1 млн тонн.

Экономика, Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа