"Нажми кнопку «Разрешить»,
если тебе уже есть 18 лет"
"Этот контент доступен только после подписки. Нажмите «Разрешить»,
чтобы продолжить"

Китайские астрономы нашли рекордно тяжелую черную дыру

Открытие сделали китайские астрономы во главе с Цзифеном Лю, сообщает издание «Территория новостей». Огромная черная дыра LB-1 была найдена с помощью спектроскопа LAMOST.

Ученые Национальной обсерватории в Пекине искали звезды, которые вращались бы вокруг каких-то невидимых объектов. Именно так удалось обнаружить расположение черных дыр. Для определения точных параметров специалисты задействовали два крупнейших телескопа Испании и США.

Как оказалось, звезда, которая больше Солнца в 8 раз, вращается вокруг черной дыры с массой 70 светил. Китайские ученые отмечают, что такие гигантские объекты не характерны для Млечного Пути. Ранее «рекордсменом» считали черную дыру в 20 солнечных масс.

Однако специалисты отмечают, что в других галактиках черные дыры бывают еще большего размера. Они обладают миллионными солнечными массами.

Но открытие LB-1, которая находится в 15 тысячах световых лет от Земли – это прорыв в современной астрофизике. Вероятно, ученые пересмотрят теории о появлении черных дыр после этого события.

Ранее американские астрономы обнаружили «галактику-монстра». Следы огромной галактики ранней Вселенной прежде не были замечены. Ученые прозвали ее космическим Йети.

Читают сейчас